Правила игры:

На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длится сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.

Мячи для игры:

В квиддич играют 4 мячами:
Квоффл - мяч для игры в Квиддич. Это самый крупный мяч, тёмно- красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Единственное заклинание, наложенное на Квоффл — заклинание замедленного падения. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать. его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника.
Бладжер - это твердые, быстро летающие мячи, хаотично перемещающиеся по стадиону и служащие для усложнения игры охотникам и ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжелыми травмами или даже увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника.
Снитч - в современном квиддиче это маленький золотистый шарик с прозрачными крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту и является окончательным.


Историческая справка:

В книге «квиддич сквозь века» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре снитча в частности. Изначально «снитчем» называлась крохотная птичка,летавшая над полем. На неё накладывали такие чары, которые не позволяли ей покидать пределов поля. Приз за поимку этой птички составлял 150 галеонов (огромные по тем временам деньги). Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.
Состав команд:

Игра ведётся между 2 командами по 7 игроков в каждой: 3 охотника, 2 загонщика, ловец и вратарь
Охотники — это три игрока команды, которые ведут основную борьбу за квоффл. Они пасуют этот мяч друг другу и пытаются забить его в ворота команды-противницы. Воротами считается любое из шести колец, поднятых в противоположных концах поля на высоких шестах. Три кольца в одном конце поля принадлежат одной команде, три кольца в противоположном — другой.
Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:
    * умение быстро летать на метле, легко выполняя при этом фигуры высшего пилотажа;
    * виртуозно уходить от противника и уклоняться от бладжера;
    * точно пасовать мяч;
    * уметь подать «хитрый» бросок вратаря соперников.
Загонщики - защищают свою команду от бладжеров, отбивая их битой, предпочтительно в направлении игроков противника (это разрешено правилами).
Вратарь - старается защитить кольца своей команды от квоффла.
Ловец — игрок команды в квиддич. В его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. Пойманный снитч приносит команде 150 очков и останавливает игру. Пока ловец высматривает «свой» мячик, остальные игроки заняты бладжерами и квоффлом. Но если ловец команды-противницы начинает проявлять какую-нибудь активность, помешать ему считает своим долгом любой игрок, но никто, кроме ловцов, касаться снитча не имеет права.
На роль ловцов обычно выбирают лёгких и юрких игроков.